Это как посмотреть…
Ясное дело – и там, и там, орлы каких поискать. И те, и другие с 2016-го переданы в ведение Росгвардии.
И всё же разница нет. И не только в аббревиатурах.
Всё идёт от задач.
Итак, ОМОН, или отряд мобильный особого назначения. Эта структура мобилизуется, когда речь идёт о всякого рода осложнённых митингах, демонстрациях, шествиях и манифестациях.
Если скопления людей слишком велики и прогнозируется высокая вероятность массовых провокаций, дестабилизации, если речь идёт о прямой угрозе общественному порядку, и обычных полицейских патрульных уже недостаточно, вот тогда появляются бойцы с надписью ОМОН на спецовках.
Фактически защищают хороший народ от народа плохого, по ходу самостоятельно или с помощью командования, решая – где какой.
Выправка, натренированность, спецсредства омоновца несколько продвинутее чем те же позиции у обычного среднестатического полицейского.
Иной функционал у коллег из СОБРа. Последних на демонстрациях не встретишь, охлаждать задир на митингах – не их дело.
Профиль сей структуры заострён на борьбу с мафиозными преступными группировками, как водится, прекрасно организованными. Собровцы обучены задерживать таковых, ликвидировать. Епархия деятельности этого подразделения Росгвардии – территория России.
Понятно, что неадекватный буян в мирной толпе на митинге протеста и хладнокровный, видавший виды член ОПГ – это несколько разные контингенты.
Отсюда – в СОБРе исключительно офицеры, тогда как в ОМОНе в массе своей служат «сержантские». И, конечно, по этой же причине в СОБРе выше запросы к качеству претендентов на службу, солидней уровень подготовки, да и вооружение тоже круче.