Где на дне Тихого океана покоится потерпевший катастрофу американский истребитель до сих пор неизвестно.
Как непонятно и то, что же могло случиться с боевым лайнером, названным Штатами технологическим авангардом всех последних достижений военного самолётостроения.
Активную фазу поиска вместе с США ведёт ближайшая союзница Япония, тем более что злополучный истребитель приобретался ею, и в момент трагедии штурвал F-35 держал японский пилот.
В район акватории предполагаемого падения брошены все силы. Версий причин катастрофы много, но конспирологическая — о взломе программного обеспечения истребителя – сейчас приоритетная.
На неё , по мнению сторонников догадки, указывает особое поведение лайнера и лётчика во время последних, перед потерей связи, секунд.
Есть на борту особая программа, которая
координирует снабжение пилота дыхательной смесью, необходимой на запредельных
для физиологии человека высотах. Забортный воздух очищается, концентрируется и
подаётся через трубки лётчику. Кратковременные, не критичные для жизни «сбои»
бывают при резких сменах высот и
виражах. Если система не взломана извне, эти допустимые колебания идут в
рамках программы, контролируются
электроникой.
Так вот как раз перед катастрофой пилот совершал очень резкий вираж с высотой
и…. через короткое время пропал с радаров. Предполагают из-за отказа
«дыхательной системы» он мог потерять сознание и неуправляемый истребитель
рухнул в океан.
Надо ли говорить, как важно сегодня Японии и США найти остатки трагически сбойнувшего суперистребителя!
И не только затем, чтобы окончательно понять, что всё же произошло в тот злополучный день над Тихим океаном.
Но ещё и затем, чтобы технологические секреты F-35, не дай, бог, не попали в руки России или Китая.
К масштабной операции поиска подтянуты мощный эсминец, снабжённый сверхчувствительными радарами, патрульные самолёты, умеющие видеть под водой, прочая техника.
Впрочем, немудрено – именно истребитель F-35 США видят главным воздушным инструментом в возможных военных инцидентах.